Владислав Бороздин
Синтез литературы и фотографии
Фотороман, фотопоэма
года

КНИГИ

Фотопоэма ЧУВСТВА
Фотороман-трилогия
ГРЁЗЫ

Том 1.
Фотороман ПОЭЗИЯ
Том 2.
Фотороман МУЗЫКА
Том 3.
Фотороман ТЕАТР


ФОТОГАЛЕРЕЯ
Черно-белая фотография
Жанровая фотография
Экспериментальная
Портрет
Женщина
Пейзаж
Город Пермь
Пермский край
Великобритания
2008
США
2011


ОБ АВТОРЕ

Автобиография
Рунет об авторе
Библиография
Новости

ПРЕССА ОБ АВТОРЕ

Алексей Решетов
Мысли о творце-фотографе

Лев Аннинский
Пермский воздух

Василий Бубнов
СВЕТОТЕНЬ
Сага о козлах и баранах
"Чувства" Владислава Бороздина

Надежда Гашева
"Но и любовь - гармония..."

Павел Печенкин
Фотомастерская Бороздина

Юрий Асланьян
"Передача взгляда" на расстояние

Владислав Дрожащих
ПРИИСКИ СВЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ
Россия, озаренная сердцем

Романы пишутся на языке фотографии

Карина Раушенберг
Фотороман о светлом будущем

Виктория Макарова
В традициях жанра

Ольга Аккерман
Диалог фотографии и слова

Лариса Стрельникова
"Фотография должна быть правдивее жизни"
В. Бороздин

Юрий Куроптев
«Мои книги написаны световыми лучами»

 

Ссылочная

 

Пресса об авторе

Вот как в январе 2007 года знаменитый пермский фотограф поделился некоторыми фактами из своей биографии
с читателями газеты ФАКТЫ НЕДЕЛИ

ВЛАДИСЛАВ БОРОЗДИН
Фотография должна быть правдивее жизни

ВЛАДИСЛАВ БОРОЗДИН, Фотография должна быть правдивее жизни
Председатель Пермского отделения Союза фотохудожников России. Руководитель народного фотоклуба "Пермь". Награды международных фотосалонов «Злато око-83», «Женщина-83», «Интерфотоклуб-86» и других.

«...Многие снимки Бороздина могли бы служить прекрасными иллюстрациями к поэзии. Например, огненная рябиновая гроздь на безлистых ветках сама читает на Марину Цветаеву... На эти снимки хочется молиться...»

- Владислав Михайлович, поздравляю Вас с Новым годом! Кстати, как Вы его отметили?
- В узком семейном кругу. Это раньше мы с друзьями могли 31 -го отправиться в лес и под елкой в полночь выпить по бокалу шампанского. Правда, это было только один раз, но тот год был одним из самых удачных в моей жизни.
- То есть как встретишь...
- Конечно! В любом деле все зависит от первого дня.
- И каким же был Ваш первый день в фотоискусстве?
- Помню, в 16 лет пошел работать и с первой же получки купил велосипед, костюм и фотоаппарат «Смена 2». Позанимался и... не пошло. Потом я занялся туризмом и охотой. Мы с туристической группой были на Памире, и я все никак не мог подстрелить горную куропатку. Мой товарищ не выдержал, взял у меня ружье, а мне сунул свой фотоаппарат. С тех пор я с фотоаппаратом не расставался.
- Кто был Вашим первым учителем?
- Мой друг детства Василий Ерохин уже в 14 лет был профессиональным фотографом. В то время в России была массовая любовь к футболу, и он фотографировал футболистов. И даже во время матчей умудрялся давать им советы! Я даже помню один гол с его подачи...
- А что за команда?
- «Искра» в Туринске Свердловской области. Я там родился. Город интересен тем, что у истоков его культуры стояли декабристы. Их имена носит сад, улица, библиотека... Он стоит на высоком холме, под которым протекает река Тура. По ней Ермак шел завоевывать Сибирь.
- Владислав Михайлович, что Вы любите фотографировать?
- Сейчас особенно люблю пейзаж... Конечно, женская красота остается... Нравятся бытовые сцены – в них проявляется гениальность жизни. Например, одна из последних фотографий - бабушки, которые идут по улице в Кунгуре. Я их снял немного сзади, со спины, но чувствуется, что они добрые.
- А есть у Вас какое-то профессиональное правило?
- Говорят, что театр должен быть правдивее жизни. Так и в фотографии.
- Как Вы чувствуете, что фото получилось?
- Хочется воскликнуть: «Ай да Пушкин! Ай да... молодец!» Когда что-то получается, резко чувствуешь усталость. Но такое бывает нечасто.
- Вспомните, пожалуйста, самую удачную работу.
- В 2004 году я фотографировал Алексея Решетова. Некоторые эту работу не признают, но я считаю ее действительно хорошей. Это очень сложная фотография: он сидит усталый, на него падает тревожный свет из окна. Он прекрасен и ужасен одновременно. Кстати, ему самому этот портрет нравился.
- Наверняка, сейчас Вам многие заказывают фотографии...
- Да, заказы появляются. Это, в основном, портреты. Изредка - съемки производства. Но у меня больше своих работ, как говорится, «от души».
- За себя могу сказать, что в журналистике немало рутинной работы. А как у вас?
- У нас она тоже есть, как раз в заказных фотографиях. Хотя эта самая рутина иногда так изматывает: приходят толстые, безобразные, а хотят, чтобы я сделал конфетку. Приходится намекать - красота-то у Вас внутри...
- У Вас есть фотопоэма «Чувства». Что это за жанр такой?
- Литераторы, писатели, поэты пользуются словесными образами. В арсенале фотографа - визуальные. Из них и составляется книга.
- Чем отличается фотограф от фотохудожника?
- За рубежом разницы нет - это одно и то же. В Советском Союзе было разделение - фотокорреспонденты, бытовые фотографы, которые делали групповые снимки, и фотографы рекламы. А с 50-х годов в стране стали появляться любители, которые фотографировали лучше, чем профессионалы. Тем более что журналистов сдерживала идеология, а любители были вольны. И в 1991 году они организовали Союз фотохудожников России.
- Правда, что фотографы видят больше, чем все остальные?
- Конечно. Но мы видим не «больше», а «глубже». К сожалению, эту способность легко потерять, потому что сейчас очень легко стать грубым.
- Но ведь мало видеть больше - нужно донести увиденное до зрителя...
- Правда. И для этого нужно быть очень терпеливым человеком, чтобы дождаться момента, когда это «нечто» будет происходить. Например, у меня есть фотография реки Мулянки. Я ее сфотографировал как раз в то мгновение, когда вместо реки можно увидеть и лицо Ленина, и лицо дьявола.
- Владислав Михайлович, а что бы Вы хотели донести до зрителей своими фотографиями?
- Я пытаюсь передать им, как прекрасно жить на свете. Все, что творится в мире, - божественно.
- Несмотря на то, что происходит вокруг?!
- Все происходит, чтобы человек стал более совершенным. В конце концов, он творит все своими руками.
- Я знаю, что у Вас есть необычная трилогия «Грезы», каждый том которой по-своему уникален...
- Как сказал известный публицист Лев Аннинский, в первом томе «Поэзия» можно увидеть образ России, современной и в то же время куда-то летящей. Ее сердце - это девушки и женщины. Второй том «Музыка», третий - «Театр». В «Музыке» представлена история нашей страны. Те, кто видел эти фотографии, говорят, что вместе они «звучат, как мелодия». Ну а в третьем томе - абсурд современной жизни.
- Кто из художников является для Вас авторитетом?
- Латвиец Гуннар Бинде, литовец Ромоульдас Ракаускас. Очень романтичный фотограф, хорошо показывает женщин. Почти классика - работы Яна Саудека. Из российских - Павел Кривцов. Я его считаю Астафьевым в фотографии.
- А молодежь сейчас интересуется фотографией?
- Очень. Мы 4 года назад открыли Академию фотоискусства - многие ребята начинают вообще с нуля. Фотография - это и наука, и техника, и искусство. Мы помогаем молодым научиться фотографировать. Еще Луначарский говорил, что каждый образованный человек должен уметь фотографировать.
- Насколько Пермь интересна для фотографии?
- Здесь есть хорошие авторы - это знают во всем мире. Но фотографировать я больше люблю Кунгур, Чердынь, Соликамск. Исторические здания, пейзаж, мосты, скалы, речки. Пермь была интересна раньше, когда еще не разрушили провинциальные старинные дворики. Если говорить о жанровой съемке, то интереснее ситуации на рынке, но я уже лет там не появляюсь - опасно.
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Люблю ходить на лыжах, плавать; На втором месте прогулки в лесу и чтение.
- Интересная последовательность!.. То есть спорт в Вашей жизни тоже есть. А что важнее для человека - культура или спорт?
- Конечно, культура. Только культура и искусство отличают человека от животного. Спорт - для тех, кто не нашел себя в жизни и ставит телесные рекорды. Культ силы необходим в тоталитарном государстве.
- А какое, на Ваш взгляд, самое высокое проявление культуры?
- Могу даже в последовательности эти проявления назвать - сначала, безусловно, музыка, потом литература, театр, кинематограф и фотография.
- Владислав Михайлович, хотелось бы закончить на позитивной ноте. Посоветуйте, как всегда оставаться в хорошем настроении и не ссориться с близкими людьми?
- Рецепт один - просто нужно быть сознательно добрым человеком. Нет злых людей, есть люди, которые над собой не работают. Не забывайте, что каждый встреченный нами человек является нашим зеркалом.

Лариса СТРЕЛЬНИКОВА
ФАКТЫ НЕДЕЛИ
11.01.07

 
СТАТИСТИКА
Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов ТОП Фотосайтов


Главная : : Об авторе : : Книги : : Фотогалерея : : Гостевая

Контакты:
E-mail: borozdin-art(sobaka)ya.ru
Тел.: 8-908-27-37-730, +7 (342) 245-91-01
614010, г. Пермь, ул. Соловьёва, 6
Галерея "СЕРЕБРЯНЫЙ СВЕТ"