О фотомастере
Раиф
Абляшев родился 8 ноября 1950 года. Окончил Кунгурское камнерезное
училище, после чего работал художником-оформителем. Заниматься
художественной фотографией Абляшев начал с 1983 г., с 1991г.
- член Союза фотохудожников России. Был художественным руководителем
и одним из основателей фотоклуба "Сылва"
в г. Кунгур. Участник и призер областных, республиканских
и международных выставок. Член художественного совета при
Главе г. Кунгура. 24 октября 2000 г. Раиф Абляшев трагически
погиб, за две недели до своей юбилейной выставки.
Раиф Абляшев был ярким представителем пермской фотографической
школы, сложившейся на рубеже 1960-1970-х годов. В снимках
фотографа мало динамики, Абляшев стремился скорее передать
скрытую энергию, напряжение, начало внутреннего вызревания
конфликта. Его привлекают остросоциальные, психологические
и романтические сюжеты. Темы снимков Абляшева - жизнь провинциального
Уральского города и прилегающих сел. Среди фотографий бытового
жанра выделяются снимки, сделанные на городских окраинах и
в деревнях и запечатлевшие наряду с нелегким бытом народные
праздники и гуляния.
Отдельную серию составили цветные снимки, сделанные на Белой
горе, в возрождающемся Свято-Николаевском монастыре, который
когда-то был еще прозван "Уральским Афоном".
Кунгур не зря гордится творческими достижениями своего фотохудожника,
снимки которого не только стали явлением в культурной жизни
города, но и давно «вышли за его рамки». Вот, например, как
в свое время оценил их член Европейской академии искусств,
кинематографист, фотохудожник и поэт Евгений Евтушенко:
«Раиф Абляшев - один из тех немногих художников-реалистов,
которые несут для потомков страдающий лик нашей матери-России.
У него есть два качества, сливающихся особенно гармонично.
Это чувство трагизма жизни, особенно женской доли, и чувство
красоты природы. «Девушки в тумане» и портреты старух
- это шедевры.
Слава Богу, что среди дешевого рекламного «окрасивливания»
жизни или циничной «чернухи», сладострастно смакующей
грязь, есть такой чистый благородный художник, сострадающий,
думающий, видящий и понимающий жизнь как бесценный дар»...
Вступительную
статью к изданию написал поэт Роберт Белов
|